Использование VR и AR в электронной коммерции
Роман Ковалев profile image Роман Ковалев
5 min read

Использование VR и AR в электронной коммерции

Дополненная реальность — новый инструмент для переосмысления бизнеса.

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш клиент добавляет товар в корзину, но так и не совершает покупку? Или почему он возвращает товар, который казался идеальным на фотографии?

Возможно, проблема кроется в том, как вы представляете товар в онлайн-пространстве. Возможно, вам пора задуматься о дополненной и виртуальной реальности в качестве инструментов для переосмысления вашего бизнеса. Расскажем подробнее об этих технологиях и их влиянии на e-com.

Что такое VR и AR

Определение VR (Виртуальная реальность)

Виртуальная реальность (VR) — это не просто очередной тренд, это целая вселенная, доступная прямо из вашего интернет-магазина.

Представьте, что ваш клиент может «пройтись» по виртуальному магазину, «потрогать» товары и даже «примерить» их, не выходя из дома. VR создает полностью искусственное окружение, в котором пользователи могут взаимодействовать с объектами так, как если бы они были реальными. Это как кинотеатр прямо у вас в голове, где вы — и режиссер, и главный актер.

Определение AR (Дополненная реальность)

Если VR переносит вас в другой мир, то дополненная реальность (AR) делает этот мир интереснее, добавляя в него виртуальные элементы. С помощью AR, ваш смартфон или планшет может «оживить» страницу вашего каталога, показывая, как будет выглядеть новый диван в вашей гостиной или как сидит платье, которое вы хотите купить.

AR не заменяет реальность, а делает ее богаче, добавляя в нее полезную или развлекательную информацию.

Краткое сравнение VR и AR

Теперь, когда мы разобрались в том, что такое VR и AR, давайте кратко сравним их:

  • Иммерсивность. VR предлагает более «погружающий» опыт, перенося пользователя в другую реальность. AR же усиливает текущую реальность, добавляя в нее виртуальные элементы;
  • Оборудование. Для VR часто требуется специализированное оборудование вроде VR-шлемов или очков, в то время как AR обычно доступен через приложения на смартфонах и планшетах;
  • Практичность. AR более практичный для электронной коммерции инструмент, так как он не требует дополнительных инвестиций в оборудование со стороны клиента. Однако, VR может предложить более вовлекающий опыт;
  • Сферы применения. В то время как AR часто используется для предварительного просмотра товаров в реальном окружении, VR может создать целый виртуальный магазин, где клиент может «прогуляться» и только потом выбрать товары.

Оба эти инструмента предлагают уникальные возможности для улучшения клиентского опыта и повышения конверсии в вашем интернет-магазине. Вопрос лишь в том, какой из них лучше подходит для решения ваших конкретных задач.

Преимущества использования VR и AR в электронной коммерции

Улучшение взаимодействия с клиентом

Пример: L’Oréal и ModiFace

L’Oréal, крупный игрок в индустрии красоты, активно использует AR-технологии для улучшения клиентского опыта. С помощью технологии ModiFace, которую компания приобрела в 2018 году, L’Oréal предлагает виртуальные примерки макияжа и цвета волос, а также диагностику кожи.

Это привело к тому, что среднее время, проведенное на сервисах ModiFace, составляет 7 минут, а коэффициент конверсии увеличился в три раза.

Повышение конверсии

Пример: DFS и веб-основанная AR-имплементация

DFS, ведущий ритейлер диванов в Великобритании, запустил крупнейшую в мире веб-основанную AR-имплементацию.

Это позволило клиентам виртуально размещать более 10 000 диванов в своих домах. В результате, конверсия увеличилась на 112%, а доход с каждого визита — на 106%.

Сокращение возвратов товаров

Пример: ASOS и Zeekit

ASOS, крупный интернет-ритейлер, в сотрудничестве с Zeekit предложил клиентам виртуальные примерки 500 товаров каждую неделю на шести реальных моделях.

Это помогло уменьшить количество возвратов, так как клиенты могли лучше оценить, как товар будет сидеть на них.

Статистика и тренды

  • По данным McKinsey & Company, 48% респондентов заинтересованы в использовании AR и VR для покупок в течение следующих пяти лет.
  • Рынок AR и VR в США оценивается в $28 миллиардов и, по прогнозам, достигнет $250 миллиардов к 2028 году.

Как внедрить VR и AR в ваш интернет-магазин

Шаг 1: Анализ потребностей и определение целей

Перед тем как внедрять VR и AR в электронной коммерции, важно провести глубокий анализ текущего состояния вашего бизнеса.

Определите, какие товары или услуги могут наиболее эффективно использовать эти технологии. Например, если вы продаете мебель, AR может помочь клиентам визуализировать, как новый диван будет выглядеть в их гостиной.

Задайте конкретные цели: хотите ли вы увеличить конверсию, сократить возвраты или улучшить клиентский опыт?

Шаг 2: Выбор инструментов и платформ

Существует множество инструментов и платформ для внедрения дополненной и виртуальной реальности в электронной коммерции. Выбор зависит от ваших потребностей и бюджета.

  • AR: ARKit для iOS, ARCore для Android, WebAR для веб-приложений;
  • VR: Unity, Unreal Engine и другие специализированные платформы для создания виртуальных миров.

Шаг 3: Разработка контента

Создание качественного AR или VR контента — ключевой этап. Это может включать в себя 3D-моделирование товаров, создание виртуальных пространств для VR или разработку интерактивных элементов для AR. Возможно, вам потребуется привлечь сторонних специалистов для этой задачи.

Шаг 4: Реализация и тестирование

После выбора подходящих инструментов и создания контента следует этап реализации. Здесь важно тщательно протестировать все функции, чтобы убедиться в их корректной работе.

Используйте A/B-тестирование для оценки эффективности новых фич по сравнению с традиционными методами.

Шаг 5: Анализ данных и оптимизация

После запуска необходимо собрать и проанализировать данные. Это поможет понять, как VR и AR влияют на ключевые показатели эффективности (KPI), и внести необходимые коррективы.

Шаг 6: Масштабирование

Если первоначальный проект оказался успешным, рассмотрите возможность его масштабирования. Возможно, AR-технологии, которые изначально использовались только для одной категории товаров, можно расширить на весь ассортимент.

Примеры успешного использования VR и AR в E-commerce

Nike: Инновации в физических магазинах

Nike использует дополненную и виртуальную реальность в своих физических магазинах. Клиенты могут сканировать товары, например, обувь или одежду, чтобы получить дополнительную информацию. Также они могут войти в виртуальный мир, чтобы узнать о различных этапах производственной цепочки Nike.

IKEA: Приложение The Place

IKEA разработала приложение The Place, которое позволяет покупателям использовать дополненную реальность для визуализации мебели в своих домах. Это помогает клиентам точно определить, как товар будет выглядеть в их интерьере.

Warby Parker: Примерка очков на дому

Клиенты Warby Parker могут использовать AR для примерки очков не выходя из дома. Это позволяет им выбрать идеальную оправу и сэкономить время на походе в магазин.

L'Oreal: Виртуальные примерки макияжа

L'Oreal предлагает примерки макияжа с использованием дополненной реальности. Клиенты могут экспериментировать с продуктами ведущих косметических брендов, таких как Maybelline, L’Oréal Paris и другие.

WatchBox: Выбор идеальных часов

Ритейлер роскошных часов WatchBox использует AR для того, чтобы покупатели могли примерить разные размеры часов и убедиться, что они идеально сидят на запястье.

Статистика и тренды

  • Доход от дополненной реальности в электронной коммерции вырос до $120 миллиардов еще в 2020 году.
  • Примерно 40% потребителей готовы потратить больше на продукт, если он предлагает опыт дополненной реальности.

Вывод

VR и AR в электронной коммерции — это не далекое будущее, это настоящее. Эти технологии уже сейчас реформируют способы взаимодействия с клиентами, увеличивают конверсию и минимизируют возвраты. Если вы ещё не рассматривали их внедрение в ваш интернет-магазин, сейчас самое время начать. Не оставляйте инновации на завтра, потому что ваши конкуренты уже сегодня могут использовать их в свою пользу.

Роман Ковалев profile image Роман Ковалев
Обновлено
Разработка