logo
logo_text
mail
arrow Назад

Всё, что нужно знать о дизайне e-commerce в 2021. Часть 3. Как это работает на самом деле.

В двух статьях мы наглядно и подробно объясняли, почему без UX в e-commerce далеко не уедешь, при чём тут UI, и как сделать их функциональными. Теперь расскажем, чего обычно просят клиенты и как работать, когда просят что-то не то. 
Теория на практике

Короткий гайд «Как сделать классный дизайн интернет-магазина в 2021 году» пройден в первой и второй статьях. Надеемся, теперь вы тоже думаете, что UI и UX неразделимы, а логика, понятность и удобный интерфейс — превыше всего.

Но реальность, как обычно, выглядит иначе. Очень редко в STIK приходят клиенты, которые просят сделать кастомный структурный дизайн с опорой на CJM. Обычно они говорят: «хотим как у Namelazz/12Storeez/Другой известный магазин». 

Команду это уже не смущает: в 90% случаев клиент хочет получить сравнимый успех и любовь клиентов, а не копию дизайна как такового. 

Мы обычно предлагаем пару нужных почти всем решений, пока не повсеместно при этом распространённых. В случае с тем же фэшном это имиджевая главная, понятное меню и каталог, подписка на размер, подробно расписанная карточка товара. Все они настроены на UX. 

А вот UI — дело индивидуальное. Разрабатывая его, опираемся на продукт клиента: его специфику, стиль фотографий, образ бренда и другие вещи, которые помогают магазинам различаться между собой. 

Работа над сайтом в агентстве делится на три этапа:
Дизайн
Вёрстка
Программирование.

Дизайн делается в первую очередь, его роль велика. Он задаёт тон всему проекту, формирует основу и суть. На этапе отрисовки дизайна мы придумываем, как что будет функционировать и каким пользователь будет видеть магазин. 

Вот слова дизайнеров STIK, которые занимаются разработкой интерфейсов.

«Когда долго работаешь с одной сферой, кажется, что появляются очевидные решения, но для клиента их нет. 

Меня уже трудно удивить комплексной заботой о пользователе, когда его корзина сохраняется на разных устройствах, нужная вещь быстро ищется в каталоге и вся информация по доставке видна в карточке товара ещё до оформления заказа. Мне это кажется естественным, но клиенты, которые к нам приходят, как раз хотят поднять свой магазин на такой уровень внешнего сервиса. И упорядочить внутренний, интегрировав площадку с CRM или складом. 

А ещё 80-90% трафика в e-commerce сейчас идёт через мобайл, поэтому ему внимания уделяется не меньше, чем классической десктопной версии. И если в десктопе мы делаем упор на имидж и эстетику вида страниц, то в мобайле важнее удобство. Поэтому придумываем механики, с которыми пользователю для покупки потребуется минимум усилий».
— Дмитрий Тучин, арт-директор и design lead STIK

«Дизайн только подчёркивает продукт. 

В e-commerce, и особенно в магазинах одежды, главное — фото товаров. Если они плохого качества, никакой дизайн не поможет. Помню клиента, который отправил тёмные фото товаров на фоне каких-то простыней — тогда ярче всего почувствовала, что успех клиента далеко не во всём зависит от моей работы. 

Но и из таких ситуаций есть выход: мы помогаем сделать хорошие фото, подсказываем, как показать эстетику вещей и снять их так, чтобы хотелось купить».
— Александра Липко, дизайнер STIK 

«Можно делать ярче. 

В Европе и Штатах много очень красивых e-commerce магазинов — ярких, со смелой анимацией и 3D-графикой. Рунет пока их как будто боится: наши заказчики просят минимализм. Или ориентируются на три-четыре более ярких магазина, секрет которых — в продуманном брендинге. Если он подробный и мощный, можно сделать много интересного. Очень жду работы с сильным клиентом, готовым к экспериментам».
— Ксения Локтева, дизайнер STIK
Подытожим все три статьи

Дизайн — это всё вместе: логика, структура, сценарии, внешний вид и фишечки вроде анимации. Он делает функции сайта понятными и связывает продукт и пользователя. 
UI и UX равны: первый заботится о том, чтобы пользователь не ушёл с сайта и запомнил его, второй — о том, чтобы пользователю понравилось и захотелось вернуться. 
Основная часть заботы о пользователе — это UX: обеспечить красивый интерфейс, удобно подать всю информацию и добавить сверху неожиданных приятных бонусов. 
Для заботливого UI тоже есть инструменты: аффордансы и разные виды группировки, выделение объектов из среды, игра со вниманием и особенностями работы человеческой памяти, единицы дружелюбия и тренды. 
 

Светлана Бурхина
Автор статьи